Краткая информация
Call of Duty 2 — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, вторая игра в серии Call of Duty. Была разработана компанией Infinity Ward, в содействии с Pi Studios, и выпущена компанией Activision 25 октября 2005 года для PC и 22 ноября 2005 года для приставки Xbox 360. Сюжет игры основан на событиях Второй мировой войны и состоит из трёх кампаний, где игроку даётся возможность быть солдатом советской, британской и американской армий. В России игра издаётся фирмой 1С.
Call of Duty 2 стала очень популярной игрой во время запуска Xbox 360, продавшись тиражом более, чем 250 тысяч экземляров за первую неделю.
Как и в первой части
серии игрок выступает в роли одного из солдат советского, американского
и британского подразделений, ведущих боевые действия против фашистских
войск.
Важным отличием от первой части является отсутствие шкалы здоровья.
Теперь нельзя точно сказать, насколько процентов «жив» игрок — лишь
покраснение экрана в предсмертном состоянии дает понять, что настало
время спрятаться и передохнуть. При этом «волшебные» аптечки были
убраны из игры — теперь игрок (не менее волшебным образом)
самостоятельно восстанавливается от ранений с течением времени.
В игре представлен широкий ассортимент оружия, однако за раз игрок
может носить с собой только 2 вида (не считая осколочных и дымовых
гранат (по 4 штуки)). Оружие и осколочные гранаты можно подбирать
непосредственно с убитых врагов. Также в некоторых миссиях оружие (в
частности особое — гранатометы, снайперские винтовки, дымовые гранаты)
можно найти в бункерах, зданиях, либо прямо на улице. Помимо
переносимого оружия в бою можно использовать стационарные пулеметы (Браунинг M1919 и MG-42),
зенитные и артиллерийские орудия. Также в распоряжении игрока имеется
бинокль, который в одной из миссий понадобится для наведения
артиллерийского огня. В отдельных миссиях потребуется использование
магнитных мин и взрывчатки для обезвреживания вражеской бронетехники,
уничтожения артиллерии и подрыва дверей бункеров.
Представленные задания разнообразны: захват зданий, удержание
обороны, уничтожение артиллерии и бронетехники. Также представлены
миссии, в которых игрок берет на себя роль командира танка. Однако
главная цель абсолютно всех миссий — выжить самому, поскольку провалить
миссию можно лишь умерев (если не учитывать провал в случае намеренного
убийства союзника или пленного). Все ключевые персонажи (например,
командиры отрядов) в принципе бессмертны (если их смерть не является
частью сюжета, либо не спровоцирована самим игроком), а второстепенные
солдаты, играющие роль массовки, в большинстве миссий «генерируются»
заново после смерти.
В Call of Duty игрок не выполняет роль рэмбо-одиночки — чаще всего
его поддерживают несколько союзных солдат. Однако большинство убийств,
конечно же, придется на его долю. Все миссии построены на скриптах —
большинство ключевых событий не происходят до тех пор, пока игрок не
предпримет какое-либо действие (чаще всего — побежит вперед, начав
атаку). При этом в большинстве миссий солдаты противника будут
появляться снова и снова до тех пор, пока не будет запущена следующая
стадия скрипта. Поэтому тактика отсиживания в укромном месте или
отстрела издалека фашистов из снайперской винтовки в большинстве
случаев будет бесполезна — патроны не бесконечны в отличие от солдат
противника.